Главное меню:

Сайт-портфолио


Перейти к содержанию

Сироткин Александр

Ученики > Сочинения

Мой любимый предмет


Если бы меня спросили: "Какой твой любимый предмет?" Я бы, наверняка, ответил, что это русский язык. Я даже не представляю жизнь без русского языка и некоторых других предметов.
Ведь именно он учит нас правильно писать, красноречиво говорить и грамотно сочинять. Без русского языка люди бы даже не смогли обращаться друг к другу, просить что-то, понимать друг друга, быть вежливыми и культурными, воспитанными и грамотными.
Существует огромное количество различных правил, которые не так уж просто запомнить и понять, но только любовь к родному языку помогает преодолевать все трудности.
На русском языке мы также узнаём всё больше и больше ситуаций, в которых затрудняешься правильно вставить ту или иную букву.
Я стараюсь запомнить как можно больше правил, чтобы при написании сложных слов у меня не возникало никаких затруднений.
Благодаря русскому языку люди стараются быть умными, грамотными, чтобы им самим не было стыдно за себя. Ведь в любой работе знания русского языка будут необходимы и полезны.
Вот поэтому мой любимый предмет - русский язык.

6Б класс 2007 год

Моя любимая книга


Книг написано очень много, и нет ни одного человека в мире, который прочитал бы все книги. Некоторые книги, уже давно написанные, никого не интересуют, а другие - читаются с интересом и сегодня. Каждый поэт и писатель мечтал, хотел написать свои книги на века и тысячи лет, чтобы его книгу с интересом перечитывали люди через много поколений. Удалось ли ему это или нет, узнаётся в последующих веках. Книги - друзья людей, и это известно каждому. Они написаны на разный вкус. Одни исторические, другие - поэтические, третьи - познавательные, четвёртые - художественные, и так можно перечислять очень много.
Я не могу сказать, что люблю какую-то одну книгу. У меня их много, и все разные. Одни из них я уже прочитал, а другие только начал читать. Некоторые книги были прочитаны давно, но я до сих пор помню их содержание. Очень понравившиеся мне книги я перечитывал по несколько раз. Когда я учился в третьем классе, мне подарили замечательную книгу. Написал её Эдуард Успенский, и называлась она "Старые и новые истории о Простоквашино". Все, наверняка, смотрели мультфильм, как и я. Он мне очень понравился, смотрел его по несколько раз, но захотел почитать книгу. Как я её увидел, сразу же подумал, что никогда её не прочитаю, потому что она была очень толстая, в ней было девятьсот страниц. Но как начал читать, так не мог оторваться, потому что книга была очень забавная и интересная. В ней помимо того, что рассказывалось в мультфильме, говорилось и о новых историях, и приключениях легендарных всем известных героев: кот Матроскин, пёс Шарик, дядя Фёдор и много других, о которых в мультфильме даже и не велась речь. Эта книга была очень интересная, потрясающая, смешная в некоторых моментах, и поэтому я прочитал её всего месяца за два с глубочайшей радостью. У любого человека свой вкус как на книгу, так и на писателя. Мне нравятся исторические книги, которых у меня немало. Некоторые уже прочитанные мною. И могу сказать, что познавать историю - это просто великолепно и интересно. Я посоветовал бы всем знать историю своего Отечества, государства, города, улицы. Это необходимо. Читая книги истории, мы узнаём много интересного: происхождение мира, государства, названия улиц и так далее. Мы узнаём из книг, как раньше жили люди, чем они занимались, как происходили величайшие битвы, войны и открытия островов. Благодаря книгам люди стали грамотными, любознательными, умными. Существует очень много пословиц и поговорок, посвященных книгам. Например: "Ученье - свет, а неученье - тьма"; "Книга - друг человека" и так далее. Эти поговорки и пословицы известны каждому с детства, и каждый знает, что без книг люди бы не смогли жить так, как живут сейчас.
Я расту сам, и растёт моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает почётное место в моей душе и мыслях. Я не могу сказать, какая книга особенно любима. Все они очень увлекательные и интересные.

6Б класс 2007 год

Профессии моих родителей

Все профессии важны, все профессии нужны. Каждая профессия индивидуальна и подходит для определённых людей. И каждая профессия крайне необходима для всего человечества. Моя мама сейчас временно не работает, зато папа работает на очень престижной работе и имеет важную профессию как для государства, так и для граждан этого государства.
Мой папа работает федеральным судьёй, очень ответственная и требующая много времени и внимания профессия. Таких профессий меньше, чем других, скажем учителей или врачей. И такую профессию не каждый сможет получить. Поэтому, чтобы быть судьёй, помощником государства, нужно уже со школы знать, что ты хочешь выбрать эту профессию, и долго, и упорно трудиться. Необходимо отлично знать историю своего государства, основы обществознания, знать законы этого государства, обладать развитым интеллектом и мышлением. Также нужно быть всегда честным и относиться ко всем одинаково. Например, чтобы вынести судебный приговор, нужно выслушать все стороны адвоката и прокурора, проанализировать преступление и только после этого приступить к вынесению приговора. При этом нужно быть неподкупным и справедливым, и не смотреть на то, кому выносишь обвинения, будь то богатый или бедный человек. Если он совершил преступление, то его следует обвинить.
Мой папа выбрал именно эту профессию, потому что …. Судья в своей деятельности самостоятелен и действует независимо от законодателей и исполнительной властей. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчётны.
К судье предъявляются строгие требования и много ограничений, которые он должен неукоснительно соблюдать в своей работе. Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия.
Судья при исполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия должен исходить из того, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности органов судебной власти.
Вот такая интересная и ответственная профессия моего папы.

9Б класс 2010 год

Кем я хочу стать?


Кем я хочу стать? Этот вопрос я задавал себе много раз и задаю его до сих пор, мне трудно ответить на этот вопрос. Он, наверняка, мучает всех людей, хоть раз задавших его себе. Ведь каждый человек в жизни его задает, но часто в основном им задаются ученики 9 классов, ведь именно в эти года они сами выбирают свою дальнейшую жизнь. Они могут продолжить учиться и получить высшее образование, а могут уйти из школы в различные профессиональные училища и начать самостоятельную жизнь. Кто-то поступает по своему выбору, а кто-то следует советам своих родителей.
И все же кем я хочу стать? У меня нет точного ответа, но есть несколько идей и соображений по этому поводу. Например, можно стать судьей. Во-первых, потому что мой папа работает на этой должности. Во-вторых, эта довольно престижная работа и достаточно высокооплачиваемая. Но на эту работу может устроиться далеко не каждый, потому что она требует очень многого от человека. Работающий на этой должности должен быть ответственным, честным, трудолюбивым, патриотом в определенной степени, бескорыстным, неподкупным, справедливым, ну и еще много какими качествами должен обладать судья. Поэтому, если я в скором времени все-таки решу стать защитником правопорядка, то необходимо будет больше уделять времени таким предметам как обществознание и история и много читать дополнительной литературы.
Еще один вариант дальнейшей судьбы: эта работа программиста, достаточно новая профессия и высокооплачиваемая. Сейчас все движется вперед, все усовершенствуется, ничто не стоит на месте, поэтому эта работа важна и необходима. Мне нравится работа с компьютером, а это как раз очень важно для программиста. Эта профессия довольна сложная, ведь тут не так все легко, как кажется на первый взгляд. Эта не просто сидеть за компьютером и что-то там делать, нет, тут важно знать и другие науки такие, как алгебра, английский язык, геометрия и другие, нужно обладать нестандартным мышлением, хорошей памятью, ловкостью рук, конечно же, для работы с клавиатурой и некоторыми другими качествами.
Ну и ещё, конечно, у меня есть некоторые варианты по выбору профессии, но я думаю, вот эти две вышеперечисленные - самые главные. Чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, любить ее, ведь каждый день, почти всю жизнь ты будешь на работе, и тут надо, чтобы каждый день был праздником, чтобы идти было на работу интересно, было желание, и ты получал удовольствие от того, что ты делаешь.
Желаю всем удачно и правильно выбрать свою профессию, чтобы потом не было разочарований.


9Б класс 2010 год

Сороковые - роковые… А мы такие молодые

Великое множество книг написано о войне. Не оставляют равнодушными произведения К. Симонова и Ю. Бондарева, В. Кожевникова и Г. Бакланова, В. Быкова и В. Распутина, многих других. Да разве можно перечислить всё великое разнообразие литературы о войне.
Повесть Б. Васильева "А зори здесь тихие" сразу меня покорила. Слишком дорогой ценой досталась эта тишина.
Никто: ни юные зенитчицы с тихого разъезда номер 171, ни их командир старшина Васков - не предполагали, что, получив задание найти и захватить в плен замеченных в лесу двух фашистских разведчиков, их маленькая группа натолкнётся на шестнадцать с головы до ног вооружённых фашистских головорезов. Силы совсем неравные. Отходить и отступать Васкову и его девичьему воинству и в голову не приходит. Они и не выбирают. И пришлось Рите Осяниной, Жене Комельковой, Соне Гурвич, Лизе Бричкиной, Гале Четвертак сложить свои головы в том карельском лесу. Одна за другой гибнут девушки-зенитчицы. Гибнут и по своей вине, и по воле случая, царствующего на войне, и в обстоятельствах безнадёжных, в которых уцелеть немыслимо, равнозначно чуду.
Они жили единой жизнью, но смерть у каждого была своя. Каждая смерть воспринимается не просто как утрата, как непоправимое, чудовищное и противоестественное событие. Ведь гибнут девушки, у которых ещё только началась жизнь, рождённые для мира, для счастья, для любви…
Тяжёлые испытания выпали и на долю старшины Васкова. Он с честью выполнил свой долг перед Родиной. Всё, что в его силах, сделал для того, чтобы уберечь от смерти своих насмешливых юных красноармейцев, с которыми он за время труднейшей экспедиции сросся душой, исполняя и командирские, и отцовские обязанности. Вот только тщетными оказались все его усилия, энергия, огромный жизненный опыт.
Затаив дыхание, следил я за передвижением маленького отряда старшины Васкова, почти физически ощущал опасность и препятствия, подстерегавшие его на каждом шагу, облегчённо вздыхал, когда старшине удавалось придумать удачный манёвр. Б. Васильев не отпускает моего внимания ни на минуту, заставляет шаг за шагом пройти за девушками и старшиной то болотом, то между валунами, то лесной чащей. При этом развитие повести не тормозится вставными новеллами, приоткрывающими прошлое героинь. Девушки обладали силой духа. А это зависит от предшествующей жизни человека.
Я считаю, что женщина и война - понятия несовместимые. Женщина создана природой для того, чтобы быть матерью, воспитывать детей, быть женой, оберегать и сохранять свой дом, свою семью. Но если на землю приходит война, отцы, мужья и сыновья уходят на смерть, женщина не может остаться в стороне, не может быть равнодушной. Так было в годы Великой Отечественной войны. Русские женщины всегда были самоотверженными. Они наравне с мужчинами воевали на фронте, и все тяготы жизни труда взваливали на свои плечи в тылу.
Мы не видели войны, но должны знать о ней. Наше счастье было завоёвано очень дорогой ценой. И поэтому мы обязаны помнить о тех пяти девчонках из повести Б. Васильева "А зори здесь тихие", которые пошли защищать свою Родину. Они все хотели жить, но погибли, чтобы люди могли сказать: "А зори - то здесь тихие". Неизмеримо высока цена тишины - пять молодых женских жизней брошено в пучину смерти…
Разве им, таким молодым, носить мужские сапоги и гимнастёрки, разве им держать в руках автоматы? Конечно, нет. Но они пошли навстречу фашистским головорезам. Они не испугались и не растерялись, ценою своей жизни выполнили свой долг перед Родиной.
Девушки и тысячи других воинов понимали, что они проливали свою кровь, отдавали свои жизни во имя торжества справедливости и ради жизни на земле. Вот такие люди победили фашизм.

9Б класс 2010 год






Главная | О себе | О работе | Мой класс | Ученики | ЕГЭ | Учителям | Новости | Карта сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Назад к содержанию | Назад к главному меню