Главное меню:

Сайт-портфолио


Перейти к содержанию

Н-нн в причастиях

Учителям > Уроки


Урок русского языка в 7 классе
(по учебнику для 7 классов общеобразовательных учреждений, Москва "Просвещение",
Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян,
И.И. Кулибаба)



Тема урока: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.
Цель урока: Отработка умения отличать причастия и прилагательные, образованные от глаголов; формирование навыка написания н - нн в них.


1. Орг. момент.

2. Изучение темы начинаем с закрепления правописания н и нн в суффиксах прилагательных. Лексический диктант (оформленный в виде кроссворда). По лексическому значению определить слово, объяснить написание н - нн в суффиксе прилагательных: (1 слайд)

1) Полученный, изготовленный из семян или волокна конопли - .............. конопляный.
2) Сделанный из дерева - ............... деревянный.
3) Приготовленный из мяса курицы - ...................
куриный.
4) Состоящий из песка, несущий песок, покрытый песком - ...................... песчаный.
5) Сделанный из кожи животного - ...................... кожаный.
6) Намазанный, пропитанный или запачканный маслом - .................... масленый.
7) Сделанный из картона - ..................
картонный.
8) Предназначенный для проведения лекций - .................... лекционный.
9) Обычный, ничем не выделяющийся - .....................
обыкновенный.

3. Какое получилось слово? (
причастие)
4. Что такое причастие?
5. О чём мы сегодня будем говорить?
(2 слайд)
6. Какова цель урока?

7. Затем предлагаю ребятам познакомиться с алгоритмом. Главное в работе над алгоритмом - убедить учащихся набраться терпения и ничего не пропускать, приучаться к последовательности действий. Семиклассники знакомятся с отглагольными прилагательными и учатся отличать их от полных причастий прошедшего времени, соответственно правильно писать одну или две буквы н в суффиксах этих частей речи. (3 слайд)

8. Обращаю внимание ребят на слова - исключения. (4 слайд)
9. Работа с учебником стр. 55 - 56. Чтение правила и рассуждения.

10 . Ребята записывают словосочетания, объясняют написание н и нн, закрепляют изученную орфограмму.
(5 слайд)
Крашеный пол- покрашенный краской пол, некрашеный пол, непокрашенный пол; вязаная кофта- вязанный спицами свитер, развязанный шнурок, сеяная мука - засеянное поле; плетёная корзина - плетённая из веток корзина; скошенный луг, кошеная трава, некошеная трава, нескошенный луг.
11. Выполняем упражнение 119 страница в учебнике 58.
(6 слайд)
12. Учащиеся записывают предложения, вставляют пропущенные буквы. (7 слайд)


1) На стене висела писа….ая акварелью картина.
2) Приятно пахло печё…ым хлебом.
3) Хороши грибы, сушё.…ые в печке.
4) Ране….ый в лапу заяц стал прихрамывать.
5) У бабушки был платок, вяза….ый из чистой шерсти.
6) На некоше…ом лугу зеленела высокая трава.
7) Маринова….ые грибы лежали на тарелке.
8) Его ожидал неслыха….ый успех.
9) В магазине мы купили жаре…ого леща и копчё…ой колбасы.

13. Подведение итогов.
(8 слайд)
14. Домашнее задание: параграф 21, упр. 114.

Главная | О себе | О работе | Мой класс | Ученики | ЕГЭ | Учителям | Новости | Карта сайта


Под-меню:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Назад к содержанию | Назад к главному меню