Главное меню:

Сайт-портфолио


Перейти к содержанию

Моя педагогическая философия

О работе


Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя.
Р. Рождественский


Выбирая имя для будущего малыша, родители обычно ориентируются не только на звучание имени и моду, но и на то, что это имя означает. Однако не только имя способно повлиять на судьбу. От дня рождения малыша зависят и характер ребенка, и будущее. Я, Румянцева Алла Алексеевна, появилась на свет в субботний день.
Астрологи считают: "В субботу рождаются дети, которым в будущем суждено стать учителем, учёным или философом. На них действует планета Сатурн, под влиянием которой они серьезно относятся ко всему, что происходит вокруг. Впрочем, какой бы вид деятельности ни выбрал человек, рожденный в субботу, на него всегда можно рассчитывать - он никогда не подведёт в трудную минуту".
Я не стала учёным, философом. А я - простой рядовой учитель по русскому языку и литературе. Мой педагогический стаж работы - 28 лет. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось всё начинать сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем.
Какова цель преподавателя, входящего в класс? Что шепнёт мне мой внутренний голос? Дать ученику определённый набор знаний? Но их сумма всегда ограничена. Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя? Важно научить человека мыслить самостоятельно, самому сопоставлять факты и искать информацию. Тогда человек не перестанет учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, не заслоняясь решётками догм и устаревших правил, обгоняя своих учителей и себя самого.
Также нужно научить детей верить в себя. Для того чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.
Помочь обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, найти себя, заявить о себе, отказаться от однобокости оценок, увидеть в каждом хорошее, дать каждому шанс - вот та задача, с которой я должна справиться.
Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью. Ушинский писал: "Только личность может воспитать личность".
Педагог в современном мире просто обязан быть и психологом, и исследователем, и методистом, и организатором, и артистом, и дизайнером, и режиссером, и программистом, и он действительно всё это может, как никто в любой другой профессии. Я хочу быть современным учителем, то есть идти в ногу со временем. Девиз мой педагогической деятельности: "Учение без принуждения". Занятия русским языком у учащихся не всегда вызывают интерес. Некоторые считают его скучным предметом. А нежелание заниматься порождает неграмотность. Платон говорил: " Важнейшая движущая сила обучения - интерес". Моя задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Нынешние ученики в корне отличаются от прошлого поколения. Это компьютерные дети. В течение трёх лет для ребят 5 класса создаю электронное учебное приложение по русскому языку и интерактивные тесты на моём сайте, которые используем и на уроках, и при самостоятельной работе. Компьютерные технологии помогают научить школьников чувствовать слово и думать над ним, искать в нём истинный смысл, восхищаться всей "громадой" русского языка, выражать себя в творчестве. Они также формируют личность школьника, помогают воспитать образованных, нравственных людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Работа по внедрению интернет - технологий даёт положительные результаты: ученики мыслят самостоятельно, стремятся к творчеству, работают не по шаблону, показывают высокие результаты ЕГЭ по моему предмету. Им выходить в большую жизнь, которая потребует от выпускников школы умения принимать решения самостоятельно. Найти своё место в жизни сможет только мыслящий человек, умеющий найти альтернативу в сложной жизненной ситуации.
Творчество ведёт меня вперед, не даёт успокоиться, остановиться, разочароваться. Не всё бывает гладко, не всё получается. Но я не боюсь проигрывать, ошибаться. Вот когда убеждаешься в справедливости мудрого изречения: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Зато успехи окрыляют, дарят радость свободного творческого полета.
Я люблю свою профессию. Моё сердце открыто для любви к тем, кому несу свои знания, кого учу быть настоящими людьми, творческими личностями. Счастье для меня - это оставить след на земле, повторить себя в ученике.


Моя стратегия по отношению к ученику:
- верь в своего ученика,
- понимай и принимай его таким, какой он есть,
- уважай ученика и будь требователен к нему,
- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.


Стратегия по отношению к себе:
я - педагог:
- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,
- я всегда готова встать рядом или впереди,
- протянуть руку помощи малому или слабому,
- подставить плечи под груз тревог или забот,
- обернуться к отставшим,
- дотянуться до мечты,
- перепрыгнуть через усталость и боль,
- подняться после неудачи,
- бороться с собственною тенью,
- и повторить весь комплекс опять и сначала до победы.


Я хочу пожелать своим коллегам:
- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,
- возбуждайте у школьников умственный голод,

- дайте возможность гордиться собой.



Главная | О себе | О работе | Мой класс | Ученики | ЕГЭ | Учителям | Новости | Карта сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Назад к содержанию | Назад к главному меню