Главное меню:

Сайт-портфолио


Перейти к содержанию

Бакирова Инна

Ученики > Сочинения

Кем быть?


Много лет мы слышим слова известной песни: "Молодым везде у нас дорога…". Тогда откуда столько неудачных судеб? Почему торгуют на рынке учительница, а в ее доме живет инженер, мечтающий шить платья и костюмы? И почему фальшивит скрипка на концерте?
Совершенно ясно, что выбрать профессию нелегко. Поэтому задумываться об этом нужно уже сейчас. Родители, желая нам добра, пытаются дать совет, но не стоит подчинять свое мнение им: чужие указания - не более как совещательный голос. К тому же важно учитывать свои природные особенности и таланты. Может ли приготовить вкусный борщ повар, которому вкус еды безразличен? Может ли стать цветоводом-селекционером дальтоник? Может ли быть учителем человек, склонный к истерии? И тот, и другой, и третий - могут, но будет плохо и им, и окружающим.
В нашей семье тоже идут разговоры о том, кем мне быть. И за меня все уже решили: я буду технологом по приготовлению мясных продуктов. Какие аргументы за эту профессию? Самые банальные: в колледж, готовящий таких специалистов в Москве, нет конкурса; предоставляется работа на предприятиях Москвы; технологи много получают, и их семьи не бывают голодными. А что касается моих природных особенностей, то, оказывается, я создана для этой профессии: я не брезгливая, могу руководить, очень люблю мясо и все, что из него готовят. Как просто! А ведь у меня тоже есть свое мнение!
Я очень люблю компьютер и оформительскую деятельность. Хорошо было бы попробовать себя в редакции какого-нибудь молодежного журнала! Но без специального образования меня туда не возьмут, а учиться на платной основе очень дорого. Еще мне нравятся профессии парикмахера и массажиста. Но родители и слышать об этом не хотят, говорят, это хобби, а не работа. Что же мне остается делать? А остается одно: ехать в Москву учиться на технолога, слушая причитания моей мамы о том, что она из-за меня бросает любимую работу и уютный дом; учиться, не зная, станет ли эта профессия делом моей жизни, принесет ли она мне удовлетворение. Одно я знаю точно, профессия технолога станет моим первым шагом к самостоятельной жизни, независимости от родителей. У меня еще будет потом время, принять свое решение и проявить себя в какой-то интересной для меня деятельности.


Что такое счастье?
(по роману А. Грина "Алые паруса")


Что такое счастье? Многие люди пытались ответить на этот вопрос и вывести универсальную формулу счастья, то есть одну для всех. Но ничего у них не получилось. Почему? Да потому, что каждый понимает счастье по-своему. Для одних оно заключается лишь в материальных благах, для других это философское понятие, то есть состояние души. Умный человек не может сказать, что он счастлив. Однако стремление к счастью окрыляет его, становится смыслом его жизни.
Герои романа Александра Грина "Алые паруса" тоже ищут своё счастье. Их мир красочен и многоцветен. Читая Грина, мы переносимся в далёкие, неизвестные страны, в мир необыкновенных поступков, возвышенной мечты. Но писатель далёк от того, чтобы вымышленным, красочным миром заменить живую жизнь. Напротив, он стремится приблизить действительность к идеалу и гармонии. Недаром экзотические города своими конкретными чертами жизни и быта напоминают Одессу, Севастополь, Феодосию - те места, где побывал писатель. В этих городах рядом с необычайными красавицами, волшебниками живут обычные люди с их заботами и радостями, люди, которые мечтают о счастье.
Лонгрен, бывший матрос Ориона, один воспитывал свою дочь Ассоль. Его жизнь была трудна: игрушки, сделанные его руками, едва позволяли жить "в рамках умеренной экономии". Всю свою доброту и любовь он отдавал дочери. Она росла без подруг, но её окружал сказочный мир, мир отцовских игрушек. Иногда отец отпускал Ассоль в город. Как-то по дороге она чуть не потеряла игрушечную яхту с парусами из алого шёлка. Эгль, известный собиратель песен и легенд, предсказал Ассоль, что однажды за ней придёт волшебный корабль под алыми парусами, и прекрасный принц увезёт её в "блистательную страну". С этого дня девочка жила в ожидании чуда.
Другой герой книги, Артур Грэй, не просто ждёт чуда. Он творит его своими руками. На восьмом году его жизни стал сказываться "тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца". На распятии Христа он замазал окровавленные руки голубой краской, сказав отцу, что не может допустить, чтобы "торчали из рук гвозди, и текла кровь". Его мать, Лилиан Грэй, прощала мальчику всё: дружбу с двадцатилетней служанкой Бетси, "пребывание на кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды".
Как и Ассоль, Артур жил в своём мире и всегда играл один. Однажды в домашней библиотеке он увидел картину с изображением корабля на гребне морского вала и понял своё призвание. На пятнадцатом году жизни Артур Грэй тайно покинул дом и юнгой на шхуне "Ансельм" отправился в Марсель. В двадцать лет он купил корабль "Секрет" и четыре года плавал в поисках своего счастья, пока, наконец, не встретил свою судьбу - девушку по имени Ассоль.
В конце романа Артур Грэй говорит своему матросу: "... я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, быть может именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками".
В этом романе слились реальность и фантазия, злободневность и экзотика, красота мира и его нелёгкие будни. Герои Грина ищут и находят справедливость, свободу, счастье. Ведь, кто ищет и верит, тот всегда найдёт.

9Б класс 2006 год


Главная | О себе | О работе | Мой класс | Ученики | ЕГЭ | Учителям | Новости | Карта сайта

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Назад к содержанию | Назад к главному меню